Освящение храма

Храм, как и все производимое на земле для спасения верующих, необходимо освящается. Ведь храм является «обыкновенным» зданием до того момента, как над ним будет совершен обряд освящения. После же совершенного чинопоследования храм приобретает новые качества, т.к. становится вместилищем величайшей святыни.

С самого начала строительства храм, как величайшая святыня Церкви, сопровождается молитвами верующих. Недаром с возведением здания храма связан ряд молебствований. Это и чин основания храма, чин водружения крестов на купола, чин освящения колоколов и непосредственно сам чин освящения храма.

Чин великого освящения храма, как правило, совершает правящий архиерей. Накануне освящения вечером в храме совершается служба Обновления храма, а непосредственно в день освящения до службы совершается водосвятный молебен. Во время освящения в основание престола влагается частица мощей какого-либо святого, что и составляет главную святыню освященного храма. С этой частицей мощей совершается крестный ход. Также частица мощей влагается в антиминс.

Антиминс — это небольшой шелковый или льняной плат, который полагается на престоле и на котором совершается преложение Святых Тела и Крови Иисуса Христа. Антиминс или вместопрестолье освящает архиерей, так что «если он по какой-либо причине не может освятить храм, освящает только антиминс. Впоследствии этот антиминс отправляется в церковь, для которой он предназначен, а освящение самого храма совершается священником. Чинопоследование освящения антиминсов включает в себя многие моменты из Великого освящения храма архиереем».

Сразу после великого освящения храма на только что освященном престоле служится первая Литургия — знак того, что храм освящен и будет служить для верующих Домом Спасения.

Раздел статей: